Инфографика: Маргарита Воротникова
Профессия
начинается здесь
Уже четыре года Учебно-образовательный пресс-центр помогает студентам Института
«Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ найти себя в будущей профессии. Журналисты, рекламисты и PR-специалисты пишут здесь свои первые репортажи, снимают проморолики и делают фотографии. В спецвыпуске мы представляем лучшие работы и проекты сотрудников пресс-центра.
Екатерина Шаркова
кандидат политических наук,
доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ,
руководитель Учебно-образовательного пресс-центра


Егор Королёв
кандидат политических наук,
преподаватель-практик
кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ,
редактор Учебно-образовательного пресс-центра
Инфографика: Маргарита Воротникова
Как составить мощную конкуренцию своим однокурсникам на рынке труда
Сам себе режиссёр
Уже три с половиной года участники проекта «Fresh news» учатся готовить телевизионные сюжеты от стадии задумки до финального шага монтажа. На этой «кухне» студенты пробуют себя в качестве корреспондентов, операторов и монтажёров, чтобы освоить все возможные роли в производстве контента и научиться работать в команде.
Студенты часто жалуются на отсутствие практики в университете. Куратор «Fresh news» Света Высоких не согласна с этим. Она уверена: получать начальный опыт работы в журналистике нужно не только в учебное время. Для этого на базе образовательного пресс-центра был создан проект, который знакомит студентов с работой на телевидении.
– Ребята, которые занимаются во «Fresh news», знают гораздо больше своих однокурсников. У них есть явное конкурентное преимущество – портфолио, которое можно потом показать работодателю, – считает куратор.
Проект создали студенты, они же его и курируют. Старшие товарищи делятся опытом с младшими курсами. На планёрках студенты учатся основам видеомонтажа, разбирают ошибки в своих сюжетах и распределяются на новые съёмки. Во время подготовки материала каждый может выступить в разных ролях. Главная цель проекта – научить будущих журналистов не только писать, но и снимать, и монтировать, чтобы стать универсальными специалистами.
Света Высоких изначально поступала в университет, чтобы быть тележурналистом. Поэтому с первого курса она стала практиковаться во «Fresh news». Поначалу ей пришлось столкнуться с трудностями:
– Были разные операторы, разные монтажёры, и какие-то ролики не выходили, потому что я не могла монтировать сама. Они просто канули в лету.
Со временем Света стала работать в постоянном творческом тандеме с Анной-Алиной Майгуровой, которая сейчас курирует проект вместе с ней. Девушки сами научились монтировать, чтобы работа шла быстрее и качественнее.
Есть проблема: не растеряться, когда берёшь комментарий. По мнению Светы, психологический барьер на съёмке преодолевается во время регулярной практики, но после долгого перерыва в работе может возобновиться.
Сейчас Света учится на третьем курсе кафедры медиадизайна и работает в газете «Деловой Петербург». Умение работать с камерой пригодилось ей даже здесь. Был случай, когда её отправили брать интервью на камеру, и она успешно справилась с необычным для газетчика заданием:
– Сейчас век видеоконтента, он на пике популярности, поэтому все эти навыки и знания пригодятся. Рекламист и журналист должны уметь снимать, знать базовые моменты.

Советы первокурсникам Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ от куратора «Fresh news» Светы Высоких:

1. Трудиться не только во время учебного процесса. «Многие с первого по четвёртый курс просто приходят на пары, мирно существуют и всё. Поэтому нужно трудиться, не жалеть себя. Если что-то не получается, пробовать сделать по-другому. И в какой-то определённый момент всё получится»

2. Не бояться искать себя, не бояться пробовать себя в каждом направлении, чтобы понять, что тебе ближе и что тебе приносит удовольствие. «Наверно, только так можно быть в гармонии с жизнью, с работой и получать кайф от этой жизни»

3. Преодолеваем психологические барьеры: не боимся собеседника, смело задаём вопросы и помним, что камера фиксирует всё, что происходит.

Алёна Родичева


Света Высоких
Курс «SMM-бойца»: продвигаем контент в социальных сетях
Один из ключиков к созданию успешной карьеры в медиа – умение работать в сфере SMM: создавать бренд, продвигать его в Интернете и производить интересный контент. О том, как освоить базовые навыки SMM-специалиста, рассказал контент-менеджер SMM-клуба Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, доцент кафедры медиалингвистики СПбГУ Алексей Горячев.
– Эти навыки абсолютно точно полезны. И для раскрутки себя как профессионала, и для более полного понимания работы медиа. Для начинающего журналиста, рекламиста или пиарщика именно социальные сети являются идеальной платформой для первых шагов в профессии, – говорит Алексей Горячев.
Дополнительные лекции для студентов по теме SMM и digital начала устраивать руководитель Учебно-образовательного пресс-центра Екатерина Шаркова. На начальном этапе в организации встреч и поиске тем её команде помогали специалисты агентства EDA. Сегодня SMM-клуб – это открытая площадка не только для учащихся и преподавателей университета, но и для всех, кто хочет получить навыки продвижения продукта в социальных сетях. Большинство занятий проходит в формате дискуссии, кейса или мастер-класса.
– Мы стараемся уйти в сторону «живого диалога». Необходимости как-то искусственно стимулировать людей нет. Клуб предполагает объединение тех, кому изначально интересно! Сюда студенты приходят совсем не ради зачёта, – объясняет он.
Приглашённые эксперты клуба – таргетологи, руководители отделов SMM и менеджеры по коммуникациям успешных рекламных и digital агентств, таких как Setters, [f]-PR, Traffic Isobar. Встреча с ними для сегодняшних студентов – это и настоящий мотиватор учиться, и хороший шанс трудоустроиться.

– Когда работодатель обращается к нам с вопросом: «У нас тут новый проект, очень нужны люди, нет ли у вас толковых студентов на примете?» - конечно же, мы в первую очередь рекомендуем активных и наиболее заинтересованных участников, – рассказывает контент-менеджер Алексей Горячев.
Руководители SMM-клуба задают только «генеральную линию» развития. Делают анонсы мероприятий, берут у спикеров интервью и выполняют основную работу по ведению сообщества студенты. Они создают уникальный контент и всё время работают с новыми форматами. Недавно освоили редактор статей «ВКонтакте». На сообщество клуба в социальной сети подписалось уже больше пятисот человек.
Самым дисциплинированным резидентам выдаются сертификаты особого образца о прохождении курса «SMM-бойца». Стать членом клуба просто: достаточно следить за новостями сообщества в сети и регулярно ходить на встречи.
– Из ближайшего: есть мысль провести встречу с участием двух оппонирующих друг другу сторон – например, устроить что-то вроде баттла между «ВКонтактерами» и «Фейсбучниками», чтобы сравнить возможности продвижения, предлагаемые разными площадками.

Анастасия Орлова

SMM: краткое пособие для начинающих

Маргарита Тихонова – выпускница Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, сооснователь школы SMM EDA School и частый гость нашего пресс-центра рассказала о том, как стать успешным в сфере SMM, даже если ты узнал это слово только вчера, как с первого курса набираться опыта в крупных федеральных компаниях и что нужно делать для эффективной работы в соцсетях.

– Какие навыки нужно отработать для того, чтобы влиться в компанию в сфере SMM?
– Самое главное качество SMM-щика – коммуникабельность. Он должен много общаться с людьми, поэтому важно во время учёбы найти полезные контакты для будущей работы и наладить со всеми хорошие взаимоотношения. Также специалист должен суметь и угодить клиенту, и понять интересы своей аудитории, и быстро найти нужных партнёров.
Как сориентировать студента, который никогда не работал в сфере SMМ, но решил начать?
– Так как SMM почти нигде не учат на университетском уровне, агентство «Easy Digital Agency» в прошлом году первым сделало полноценный курс в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Я работаю в этом агентстве уже много лет и являюсь сооснователем школы SMM на базе него. Программа получилась максимально полезной – мы старались сделать больший упор на практическую часть. Для того чтобы успешно реализовывать себя в этой сфере, нужно черпать с занятий самое полезное: основы дизайна, фотографии, теории коммуникации, статистики, работы с рекламой, конкурсами, блогерами и партнёрами. Не менее важный навык, которым сегодня обладают далеко не все, это умение грамотно, интересно и красиво писать тексты.

Практические советы для начинающих:
1. Определите целевую аудиторию, проанализируйте её вдоль и поперек.
2. Одна из важнейших задач SMM-щика – сделать правильную подборку социальных сетей. Иногда это зависит от возраста: например, молодые люди чаще пользуются «Instagram», чем люди старше 35 лет.
3. Не публикуйте большое количество информации.
4. Начинайте с небольших бесплатных проектов своих друзей или знакомых для того, чтобы набраться опыта. Себя и свои проекты можете показывать на сайтах фрилансеров и в пабликах SMM-щиков.


Cофья Сенич


Маргарита Тихонова
Сооснователь EDA School, лектор и SMM-специалист
Кадр за кадром: изучаем профессию по фильмам
Смотреть кино в компании преподавателей и дискутировать об увиденном за чашкой чая? Почему бы и нет, подумали студенты Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ – и основали свой Киноклуб. Куратор проекта Юлия Алисиевич – о том, как попасть в команду и почему от некоторых сеансов «отходишь» часами.
– Как ты стала куратором киноклуба?
– По уже сложившейся традиции нашей команде передали проект в начале 2017 года второкурсники.
– В чем главная цель киноклуба?
– Основная цель киноклуба – исследовать профессию через призму кино. Но это совсем не скучно, развлекательную составляющую, общение студентов и преподавателей никто не исключает! Стоит прийти хотя бы на один сеанс, чтобы под разными углами посмотреть на профессию, в очередной раз удивиться, насколько разными могут быть мнения об одном и том же фильме/актере/проблеме, а также рассказать свое видение и быть услышанным.
– По какому принципу выбирают фильмы для киносеансов?
– Нет какого-то определённого алгоритма. Сначала мы просто выбирали три фильма, связанные с профессией журналиста/рекламщика/пиарщика, и выдвигали их на голосование. Потом стали просить экспертов посоветовать фильм. Также были случаи, когда эксперт сам решал, какой фильм будем смотреть (так было с Егором Королёвым, мы проводили спецпоказ без голосования), и когда эксперт давал нам полную свободу выбора (как с Михаилом Тюркиным, старшим преподавателем кафедры международной журналистики).
– Кто был самым интересным или необычным экспертом для киноклуба за все время?
– Самым необычным гостем, наверное, был кинорежиссёр и куратор киноплатформы Potential Ирина Обидова, потому что в остальном экспертами бывали только преподаватели. Самого интересного выделить трудно, как бы это банально ни звучало, каждый интересен по-своему. Для меня лично интереснее всего обсуждать фильм было с Анной Смоляровой, доцентом кафедры международной журналистики. Мы тогда смотрели «Сноудена», получилось очень разностороннее обсуждение, высказался каждый, кто был на сеансе. Ещё был хороший сеанс с преподавателем кафедры цифровых медиакоммуникаций и редактором пресс-центра Егором Королёвым. Смотрели «Каждый день доктора Калинниковой» и настолько глубоко погрузились в тему, что я ещё пару дней после сеанса отходила от фильма и думала над всем, что сказано. Но это, конечно, всё субъективно.
– Состав активистов остался прежним или приходят люди с новыми идеями?
– Команда меняется каждый год. Что касается нашего состава… Он немного изменился: весной ушла куратор Лена, пришла Юля Черепанова – фотограф, а осенью в команде появился видеограф – Катя. Новые идеи приходят всегда, и от «старых», и от новых членов команд. В этом году мы по традиции передаём киноклуб первокурсникам, набрали чудесную команду, с которой все познакомятся на дне рождения пресс-центра. Дальнейшее развитие киноклуба ложится на их плечи.
– Какие навыки нужны человеку, который хочет подключиться в команду?
– Это зависит от должности. А вообще, к команде может подключиться любой человек, главное – чтобы он был готов работать, вкладывать силы и время. Всему остальному учатся в процессе работы.

Дарья Попова

Зелёным по белому
О том, как писать об экологии, выбрасывать мусор и не навредить
Экологическая повестка в СМИ становится более заметной, знание темы помогает в организации мероприятий, продвижении продуктов и услуг. Именно поэтому с прошлой осени движение «Зелёная ВШЖиМК» тесно сотрудничает с Учебным пресс-центром, и проект GREEN CLUB – результат этого сотрудничества.

Кураторы проекта Дина Салиева и Татьяна Кондратенко выделили три основные цели движения – это профессиональное развитие, экопросвещение студентов и сотрудников, организация раздельного сбора отходов на факультете.
К последней цели движутся стремительно. Контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатуры, пластиковых бутылок, алюминиевых банок) установлены на 1 этаже ещё в 2016 году. По наблюдениям кураторов направления, количество и качество вторсырья в них увеличивается.
Но, несомненно, есть куда расти: в баке для пластиковых бутылок иногда оказываются другие пластиковые изделия. Желая помочь, люди не подозревают, что посторонние примеси в пластике могут испортить качество партии вторсырья и поставить под угрозу раздельный сбор в нашем здании. Кроме того, умение отличать виды пластика позволяет правильно его использовать. К примеру, полистирол не предназначен для горячих продуктов и микроволновой печи, а полипропилен вполне. Отличить их можно по маркировке (5/ПП/PP для полипропилена, 6/ПС/PS для полистирола) или же на ощупь (полистирол хрупкий, а на полипропилене при сгибании остаётся белая полоса).
Девушки напомнили, что не только студенты, но и сотрудники уже несколько лет могут сдавать макулатуру и батарейки коменданту здания в рамках стратегии устойчивого развития СПбГУ.








Экология напрямую связана с экономикой, политикой, вопросами здравоохранения и лайфстайла. Журналист в сфере экологии выступает своего рода декодером, переводит сложные истории на нормальный и доступный для читателя язык, не забывая о фактчекинге. «Зелёные» темы идеальны для мультимедийных форматов и хорошо подойдут для создания инфографики, коротких пояснительных видео или таймлайнов. Дина на своём примере и примере коллег доказывает, что в эконаправлении можно себя реализовать:
– Сооснователь «Зелёной ВШЖиМК» Таня Кондратенко уже годами пишет для GEO и более года для Проекта +1, освещая «зелёные» темы для РБК и ТАСС. От себя могу добавить, что в работе в PR-агентстве не раз применяла знания в области экологии – появляется всё больше проектов, в которых устойчивое развитие играет не последнюю роль. Хорошо, когда в команде есть человек, которого не пугают термины вроде «биосферного заповедника» и «ландшафтного заказника», который понимает, что на мероприятии экологической направленности не стоит использовать воздушные шарики и неперерабатываемую одноразовую посуду.
В России сегодня активно развиваются специализированные СМИ: Recyclemag, Ecoreporter, Плюс Один. Аудитория не заинтересована глобальными проблемами, но востребован и хорошо работает «быт» – отходы, воздух и качество воды.
Ещё одна особенность – российские научные исследования в области экологии крайне плохо представлены в СМИ, а основными ньюсмейкерами тут являются активистские организации.

Рахман Исаев

Инфографика: Рахман Исаев
5 вопросов о практике куратору корреспондентов пресс-центра Галине Рулевой
Не за горами лето: придёт время не только пугающей сессии, но и выбора места долгожданной практики. Корреспондентам пресс-центра повезло: они уже получили базовые навыки и теперь готовы взяться за реальную работу. Куратор Галина Рулева ответила на распространённые вопросы о практике и поделилась советами из личного опыта.
1. Как ты стала внештатным корреспондентом?
– Практику мы на первом курсе выбирали сами, писали в разные издания в июне. В последний момент я решила написать в фейсбуке главному редактору «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге» с просьбой взять на практику. И он согласился. После практики заместитель главного редактора сказал, что неплохо пишу, и предложил прийти в сентябре, уже работать.
2. А как тренировалась в написании текстов?
– Пресс-центр научил меня избавляться от «художественности» в текстах. Это было непросто после олимпиад и сочинений, зато увлекательно. Конечно, без умения писать кратко и по делу, давать точные заголовки и лиды не получилось бы ни одного материала.
3. Что было самым сложным в твоей практике?
– Моментально сориентироваться, для какого материала необходим комментарий эксперта, а где можно обойтись рерайтом: большая часть работы на практике состояла из заполнения новостной ленты на сайте «Комсомольской правды».
4. Так что важнее: практика или учёба?
На втором курсе важно не столько работать, сколько успевать учиться. Да и не в деньгах счастье, а в грамотном управлении временем. А ещё – в ощущении того, что приносишь обществу пользу.
Во время летней практики я писала текст в «Комсомолку» об отключении горячей воды во Всеволожске: её не было не только в жилых домах, но и в больнице с роддомом. Пришлось в последний день практики писать местным жителям, звонить главврачу, пытаться достучаться до управляющей компании и районного прокурора… На следующий день горячая вода появилась. Надеюсь, на это повлияла и наша публикация.
5. Что скажешь первокурсникам?
Первое: не бояться звонить, переспрашивать, уточнять. Фактическая ошибка обойдётся дороже необоснованного страха перед «важным человеком».
Второе: не идти против редакционной политики издания. И в то же время избегать шаблонных фраз, даже в простой заметке для ленты новостей. Там важна строгая структура, но никак не затверженные клише.
Третье: сохраняйте контакты экспертов и тренируйте память. Редактор попросит вас срочно отработать тему – здесь и пригодятся записи с нужными номерами телефонов.

Елизавета Аксенова


Выпускники
об Учебно-образовательном пресс-центре
«На задания мы записывались с боем»

Три года назад Анна Спиричева ждала, когда сможет написать текст для пресс-центра, а сейчас проводит здесь свои мастер-классы по фотографии. Дизайнер рассказала о том, как увлечение помогло собрать собственную базу «полезных контактов» и найти работу.

– Как ты попала в пресс-центр?
– На первом курсе было огромное желание не просто сидеть на парах, а уже пробовать себя в профессии. На первой планёрке пресс-центра нас было очень много – почти весь курс пришёл, на задания записывались с боем, нужно было быстро-быстро подбежать и успеть записаться – неважно куда, важно просто урвать возможность. Я уже тогда понимала, что пресс-центр поможет наработать портфолио.
– Какую нишу для себя ты выбрала в нём?
– Писать хотел каждый, на мероприятия ходили по несколько журналистов, и мне не хотелось ругаться с однокурсниками за право пойти корреспондентом, поэтому я решила фотографировать для пресс-центра. Думала, что поснимаю немножко, а когда желающих писать станет меньше, начну писать я. Но вышло иначе – я стала снимать всё больше и больше, бывало в неделю по несколько событий. Сначала сама просилась на съёмки, а потом уже мне писали и спрашивали, могу ли я прийти – много людей «слились», остались самые надёжные, среди которых оказалась я. В основном я снимала, но пару раз и тексты писала, и помогала с организацией событий.
– Как пресс-центр помог тебе в профессиональном плане?
– Пресс-центр помог ещё как, потому что я стала разбираться в фотографии, в технике, в свете. Научилась видеть кадр и знать, откуда мне нужно снять ту или иную картинку. Стала много снимать за пределами журфака, меня приглашали и до сих пор приглашают на разные съёмки. Из-за такой привязанности к фотографии ещё в конце первого курса определилась с кафедрой и выбрала медиадизайн – с ним у меня отдельная любовь, теперь я работаю дизайнером, верстаю по несколько газет в неделю и кайфую от этого. А фотография навсегда стала моим любимым хобби и способом дополнительного заработка. Всё как-то сложилось в одну картинку. Плюс, конечно, я научилась общаться с разными людьми и собрала базу электронных почт и полезных друзей «ВК» – ведь часто после съёмки гости мероприятия просят отправить им фотографии лично.
– Какие моменты обучения ты вспоминаешь, когда слышишь слово «пресс-центр»?
– Назову пару самых ярких. Это первый день рождения пресс-центра, когда меня признали лучшим фотографом и подарили крутую толстовку, на первом курсе для меня это было безумно важно и приятно. И второе, тоже не менее крутое в профессиональном плане, — проведение мастер-класса для начинающих фотографов в начале этого учебного года. Ценно, что нас со Снежаной Мажекеновой посчитали достойными кого-то научить тому, что мы умеем делать. Это был мой первый мастер-класс в жизни, и мне кажется, мы хорошо справились.

Ксения Мишина




Анна Спиричева
Пресс-центр: от клуба по интересам до настоящей работы

Как сбежать от придирчивого редактора в видеопроект и выиграть конкурс на лучший видеорепортаж? Выпускник пресс-центра Марк Чистяков поделился воспоминаниями о первых успехах в журналистике.

– Как вы пришли в пресс-центр?
– Первый курс. Одна из планёрок. Практики в университете очень не хватало, да и хотелось на первом курсе хоть немного ощутить себя журналистом. Редакторское отношение Егора Алексеевича меня, юного и неокрепшего, сильно напугало. Тогда я ещё не знал, что редакторы в более крупных медиа, чем «Первая линия», куда более дотошны, да ещё и придирчивы. Вот и решил я поучаствовать в нашем видеопроекте «Fresh News», потому что до него длань Егора Алексеевича, может, доходила, но мы об этом не знали.
– Чем ещё, кроме Fresh News, вы занимались в пресс-центре?
– В самом «Фреше» я в основном снимал и монтировал, но помимо этого учил монтажу и репортёром несколько раз тоже был.
Можете вспомнить самое яркое событие и запоминающиеся моменты во время работы в пресс-центре?
– Самым ярким моментом было участие на фестивале «Зелёный Петербург», где мы выиграли конкурс на лучший репортаж. При этом наше оборудование сильно уступало остальным ребятам. Например, у съёмочной группы из Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения было профессиональное. А вот провалы у нас были рядовые: забыли батарейки на петличку, не проверили звук и другие подобные. Катастроф, к счастью, не случалось.
– Как пресс-центр помог вам в целом и отдельно – в профессиональном плане?
С одной стороны, он даёт полезный начальный опыт. Это важнее, чем иногда кажется, очень помогает потом акклиматизироваться в рабочем коллективе (если, конечно, работа по профессии). С другой стороны – это возможности найти ту самую работу по профессии, завести полезные знакомства. Моя коллега нашла работу благодаря пресс-центру: на съёмке попросилась на стажировку у одного из наших героев и спустя какое-то время осталась там работать.
– Правда ли, что не бывает бывших пресс-центровцев?
– Правда. Так же, как не бывает бывших друзей, потому что изнутри это почти что клуб по интересам, а никак не дополнительные университетские пары с Егором Алексеевичем.

Елизавета Давыдова


Марк Чистяков
«Не жалею о бессонных ночах монтажа»

Кирилл Лукашевич первый раз взял в руки фотоаппарат в Учебно-образовательном пресс-центре, а сейчас работает фотографом хоккейного клуба СКА. Выпускник вспомнил о том, что помогло ему не потерять свой профессиональный путь.

– С чего началась ваша работа в пресс-центре?
– Когда я начинал работать в пресс-центре, ему не было и года. Я воспринимал его как возможность попробовать себя в чём-то новом, это был стимул расти над собой. Тогда к Екатерине Андреевне обратился Сергей Григорьевич Корконосенко с просьбой снять ролик к научной конференции. Нашей креативной группе не только дали карт-бланш на воплощение, как нам казалось, самых безумных идей, но и помогли довести нашу идею до реализации.
– Сложно ли было начинать?
– Начинать всегда сложно, особенно когда не знаешь с чего. Но когда есть пресс-центр, который не только задаёт вектор, но и помогает собрать единомышленников, всё становится намного легче.
– Какое задание было самым интересным?
– Самыми весёлыми были съёмки фильма о пресс-центре. Хотелось раскрыть всю его многогранность, при этом чтобы зрители не заснули при просмотре. Сейчас мне кажется, что у нас не очень получилось, но я не жалею ни об одной бессонной ночи монтажа. Это колоссальный опыт, который так или иначе пригодился за годы обучения на журфаке.
– Как пресс-центр помог добиться успехов в будущем?
– Первый раз я взял в руки фотоаппарат именно для выполнения работы в пресс-центре. И если бы не этот толчок, то, возможно, я бы никогда не занялся профессионально спортивной фотографией.

Дарья Паясь

Кирилл Лукашевич
«Когда люди видят фотографа, всегда дают ему визитки»

Когда Дора пришла на первую планёрку пресс-центра, она не занималась фотографией профессионально. Год кропотливого труда – и она не только освоила многие нюансы работы фотографа, но и превратила хобби в работу. Выпускница пресс-центра Дора Мильчина о том, почему фотограф – самый популярный человек на мероприятии.

– Как ты пришла в пресс-центр?
На первом курсе у нас была первая планёрка, где нас со всем и познакомили. На тот момент я ещё никогда не фотографировала – только на телефон и в Instagram. Но мне очень захотелось купить фотоаппарат, что я и сделала. Записалась на первое же мероприятие, где нужен был фотограф.
– Чего ты ждала от этой работы?
Не могу сказать, что чего-то глобального, но это был опыт, новый, первый. Когда настолько погружаешься в эту сферу, хочется попробовать себя во всём. В итоге я ни разу не была в роли корреспондента, оператора или ведущего FreshNews, как фотографировала раньше, так и фотографирую сейчас.
– За что ты благодарна пресс-центру?
За то, что именно там я впервые заинтересовалась искусством фотографии. Хобби, которое мне подарил пресс-центр, даже иногда приносит деньги: я фотографирую как репортажные события, так и людей в студиях.
– Какой был твой первый опыт?
Когда я первый раз пошла фотографировать, я не знала, что такое диафрагма, выдержка и разные режимы. Я фотографировала на автомате и в итоге увидела, что кадры оставляют желать лучшего. После этого я решила исправить недочёт: открыла видео уроки на YouTube. На другие мероприятия я уже шла с драйвом, не боялась неудачного света или того, что лица могут быть размазанными. Я бы сама никогда не стала ходить на пресс-конференции и такого рода мероприятия просто так. Иногда стоит прочитать одно название и думаешь, насколько же это скучно. А потом ты приходишь туда в качестве фотографа и понимаешь, насколько же ты ошибался!
– Обзавелась ли ты какими-то полезными для тебя контактами?
Конечно, люди любят видеть себя на фотографии, сохранять, выставлять их в соцсети. Поэтому, когда они видят человека с фотоаппаратом, они почти всегда дают свои визитки, просят записать почту или номер, у меня есть целая стопочка таких. Эти знакомства даже помогали мне во время моей практики.
– Чем ты занимаешься сейчас?
Фотография по-прежнему является частью моей жизни, и приятно осознавать, что всё началось именно с первой планёрки пресс-центра.

Александра Лимарева

Дора Мильчина
Галерея
События, встречи и мастер-классы в объективе фотокорреспондентов пресс-центра
Роман Поликарпов
Главный эксперт по интернет-коммуникациям энергетической компании ПАО "ТГК-1"
Фото: Дарья Попова

Мария Юшкова
SMM-менеджер ресторанного холдинга Ginza Project
Фото: Дарья Попова

Андрей Дорожный
Дата-журналист «Делового Петербурга», агенства журналистики данных «Mediagun»
Фото: Дарья Попова
Андрей Фатеев
Дизайнер цифровых продуктов «Слетать.ру»
Фото: Дарья Попова

Анастасия Бровкина
Таргетолог агентства «Setters»
Фото: Дарья Попова
Екатерина Рудчик
Руководитель отдела SMM агентства «Easy Digital Agency»
Фото: Дарья Попова

Над выпуском работали
Корреспонденты: Елизавета Аксенова, Елизавета Давыдова, Рахман Исаев, Александра Лимарева,
Ксения Мишина, Анастасия Орлова, Дарья Паясь, Дарья Попова, Алена Родичева, Софья Сенич.
Видеосюжеты: корреспонденты - Елизавета Давыдова, Маргарита Воротникова,
операторы - Александра Мошкович, Дарья Попова.
Монтаж - Олег Захаров.
Фотокорреспонденты: Ксения Мишина, Дарья Паясь, Дарья Попова.
Инфографика: Маргарита Воротникова, Рахман Исаев.
Выпуск подготовлен студентами Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
СПбГУ под руководством руководителя Учебно-образовательного пресс-центра Екатерины Шарковой и главного редактора Егора Королёва.
Выпускающие редакторы: Анастасия Бирюкова, Галина Рулева.

Санкт-Петербург
2018

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website